В какие сроки внедряется защитная марка на молоко
Постановление правительства РФ определяет четыре этапа разработки защитных знаков для товаров:
-
Разработка предварительного проекта, обсуждение концепции с производителями и координатором — Центром развития перспективных технологий.
-
Проведение добровольного эксперимента, в котором участвуют производители и специалисты ЦРПТ. Для молока сроки его проведения с 15.07.2019 по 29.02.2020. По результатам будут определены правила и требования осуществления обязательной цифровой маркировки молочной продукции.
-
Внедрение разработанной технологии на предприятиях. Работа в системе Честный знак для предприятий молочной отрасли с 1.06.2020 по 1.12.2020 будет идти в тестовом режиме. Наказывать за нарушение правил не планируется.
-
С 1 декабря 2020 планируется работа в нормальном режиме. Такая дата указана в распоряжении 2647-р от 8.11.2019, уточняющем постановление правительства о маркировке молочной продукции и других товаров.
На последнем этапе нарушение правил поведения в системе может повлечь наказание для производителей. Вплоть до запрета поставлять свою продукцию в магазины.
Как будет проводиться маркировка молока и молочных продуктов
В настоящий момент процесс находится в стадии завершающей фазы эксперимента. Наиболее вероятные положения и требования определены следующим образом.
Вид и формат знака
Защитный знак будет иметь формат QR-кода, известного как DataMatrix. Считываться он будет современными моделями сканеров и терминалов сбора данных, смартфонами потребителей.
Нанесение знака
Нанесение возможно тремя способами:
-
В типографских условиях при заказе упаковки для продукции. В этом случае дополнительное оборудование на производстве не потребуется.
-
Нанесение рисунка прямо на упаковку с помощью специального струйного принтера. Такие технологии разработаны и могут наносить устойчивый к истиранию рисунок на пластик, картон и стекло.
-
Этикетирование. На каждый пакет промышленным или ручным этикеровщиком будет наоситься этикетка с защитным знаком.
Как показал эксперимент, наименьшие дополнительные расходы на внедрение имеет печать знака в типографии. Наибольшие — установка специального принтера. Этикетирование занимает среднюю позицию по затратам и будет приемлемо при небольшом объеме производства.
Как система маркировки будет взаимодействовать с ГИС Меркурий
На вопрос «зачем нужна маркировка молочной продукции» ее разработчики отвечают почти так же, как и разработчики ГИС Меркурий. Цель обеих систем — не допустить попадания фальсификата в торговую сеть. Будет разумно, если Честный знак и Меркурий будут работать вместе.
Разработчики предлагают рассмотреть три сценария:
-
отражение данных в обеих системах независимо с использованием интерфейса API,
-
трансляция данных из Честного знака в Меркурий,
-
трансляция информации из Меркурия в Честный знак.
С учетом того, что ГИС Меркурий уже освоена предприятиями, третий способ взаимодействия представляется наименее затратным.
В Волгограде подготовится к маркировке молока и молочных продуктов помогут специалисты компании М-Технологии. Мы работаем как с производителями, так и с торговыми организациями. Наберите номер +7 8442 61-34-86, или заполните форму заявки на нашем сайте.